С первого взгляда может показаться, что найти ответ на вопрос о том, что значит ‘одно’ крещение, так же трудно, как и ответ на вопрос о том, что значит ‘одна’ вера. Дискуссии в отношении крещения, имевшие место в истории церкви, чаще всего сводились к вопросу о крещении младенца или взрослого, а также о том, следует ли считать этот обряд символическим, и совершается ли ‘акт благодати’ в элементах обряда или непосредственно во время обряда.
Павел говорил о нескольких видах крещения. Он спросил апостолов в Эфесе о том, какое крещение они получили. Услышав в ответ, что они получили Иоанново крещение, Павел поговорил с ними, и в результате они были крещены во имя Господа Иисуса (1). Вслед за этим, Павел возложил на них руки, и они получили крещение Святым Духом.
В отношении предшествующих поколениях, Павел писал, что они; ‘крестились в Моисея в облаке и в море’ (2). Это указывает на то, что крещение – это переход в новую фазу жизни с новым направлением.
Я не думаю, что в своём учении о сохранении единства Духа в союзе мира (3), где он также пишет об одном крещении, Павел имел ввиду водное крещение или крещение Святым Духом. По моему убеждению, он думал единственно о том, что мы ‘крестились в смерть Иисуса’. Это крещение ‘одно’ и то же для всех верующих, получивших рождение свыше. То, как разные церкви предпочитают отмечать это событие, привязано к тому факту, что ‘мы соединились с Ним в смерти Его’ (4). Иисус также говорил о собственной смерти как о крещении (5).
Я верю, что контекст ‘одного’ крещения подкрепляет собой данное истолкование. ‘Одна’ надежда предполагает, что я соединился с Христом подобием Его смерти, чтобы потом я мог соединиться с Ним подобием Его воскресения (6). Потому что, если я провозглашаю, что у меня есть ‘один’ Господь, это может произойти только после того, как моё эго умрёт с Ним, чтобы дать мне возможность жить в Нём. В свете этого, я вижу только одно настоящее крещение. Символы, которым церкви отдают предпочтения, не имеют никакого значения, если они не ведут людей к жизни воскресения, как новые творения в Иисусе Христе.
‘Манна’ на сегодня:
(1) Деяния 19:3-4
(2) 1 Коринфянам 10:2
(3) Стремитесь сохранить единство Духа через мир, который связывает вас. Есть лишь одно Тело и один Дух, и вы призваны были разделить общую надежду. Есть лишь один Господь, одна вера, одно крещение... К Ефесянам 4:3-5
(4) К Римлянам 6:3-5
(5) От Луки 12:50
(6) К Римлянам 6:5
Павел говорил о нескольких видах крещения. Он спросил апостолов в Эфесе о том, какое крещение они получили. Услышав в ответ, что они получили Иоанново крещение, Павел поговорил с ними, и в результате они были крещены во имя Господа Иисуса (1). Вслед за этим, Павел возложил на них руки, и они получили крещение Святым Духом.
В отношении предшествующих поколениях, Павел писал, что они; ‘крестились в Моисея в облаке и в море’ (2). Это указывает на то, что крещение – это переход в новую фазу жизни с новым направлением.
Я не думаю, что в своём учении о сохранении единства Духа в союзе мира (3), где он также пишет об одном крещении, Павел имел ввиду водное крещение или крещение Святым Духом. По моему убеждению, он думал единственно о том, что мы ‘крестились в смерть Иисуса’. Это крещение ‘одно’ и то же для всех верующих, получивших рождение свыше. То, как разные церкви предпочитают отмечать это событие, привязано к тому факту, что ‘мы соединились с Ним в смерти Его’ (4). Иисус также говорил о собственной смерти как о крещении (5).
Я верю, что контекст ‘одного’ крещения подкрепляет собой данное истолкование. ‘Одна’ надежда предполагает, что я соединился с Христом подобием Его смерти, чтобы потом я мог соединиться с Ним подобием Его воскресения (6). Потому что, если я провозглашаю, что у меня есть ‘один’ Господь, это может произойти только после того, как моё эго умрёт с Ним, чтобы дать мне возможность жить в Нём. В свете этого, я вижу только одно настоящее крещение. Символы, которым церкви отдают предпочтения, не имеют никакого значения, если они не ведут людей к жизни воскресения, как новые творения в Иисусе Христе.
‘Манна’ на сегодня:
Есть только ‘одно’ крещение, которое объединяет нас с Христом и друг с другом._________________________________________
(1) Деяния 19:3-4
(2) 1 Коринфянам 10:2
(3) Стремитесь сохранить единство Духа через мир, который связывает вас. Есть лишь одно Тело и один Дух, и вы призваны были разделить общую надежду. Есть лишь один Господь, одна вера, одно крещение... К Ефесянам 4:3-5
(4) К Римлянам 6:3-5
(5) От Луки 12:50
(6) К Римлянам 6:5
* Thanks to Bodil Østergreen for letting me use this picture of the cross she bought in Assisi. On FB she writes: God stretches out his hand to you. You can choose whether you want to accept God's hand and stretch your hand to your fellow human beings.
Ingen kommentarer:
Legg inn en kommentar